Все в детстве с нетерпением ждут, когда их покатают на машине. Со временем дети начинают интересоваться «Почему мы едем так, а не иначе?». И на каком то этапе развития они Вам могут рассказать всё о знаках, нарушениях, разметке, обгоне, колёсах, марках машин и т.д.
Нашему сыну исполнились 7 лет. Он уже много лет увлекается мультиком «Тачки», гонками. Коллекционирует журналы и разбирается в марках автомобилей с 3-х лет. И с этого возраста он находил машины и на улице, и в мультиках, и во всех журналах, и даже по звуку за окном.
В этом году у нас День рождения сына прошел по сценарию «Праздник юных водителей». Этот праздник был интересен и полезен не только для мальчиков, но и для девочек. Так как к увлечению машинами плавно присоединяются правила дорожного движения. А водить хотят все. И даже девочки.
Ведущий может быть в образе Светофора Светофоровича Светофорова. Но мы проводили просто от лица взрослого.
Когда все гости собрались, то ведущий торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем. Все желающие объединяются в группу студентов и готовятся проходить командные и индивидуальные испытания. Все задания связаны с основами ПДД: знанием и пониманием разметки, дорожных знаков и с умением водить машину. После прохождения всех экзаменов лучшим студентам будут выданы права водителя и возможность попробовать торт в форме машины.
Итак, начинаем!
Ведущий задаёт вопросы:
- Для чего нужны дорожные знаки на дорогах?
Ответ: Для того, чтобы помочь машинам и пешеходам безопасно передвигаться.
- Почему все понимают знаки?
Ответ: При сдаче на права учат, в школе и детсаду тоже.
- Какие цвета присутствуют на дорожных знаках?
Ответ: Желтый, белый, красный, синий.
- В форме каких геометрических фигур размещены знаки?
Ответ: Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
- Какие Вам известны виды знаков?
Ответ: знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки дополнительной информации и знаки сервиса. Для наглядности используется цветная вкладка из правил дорожного движения.
Задание №1.
Делим команду на 4 части и ищем в 3-х комнатах и коридоре по 5 знаков. Размер цветного изображения равен крупной монете. Спрятаны знаки только на поверхностях в комнате. Не в ящиках! Задача собрать 5 предупреждающих, 5 запрещающих, 5 предписывающих и 5 информационно-указательных знака. Детям надо подумать и объяснить их значение.
Задание №2.
Нарисовать машину мечты для именинника на большом листе. Каждый студент рисует что-то одно. Так как 8 участников, то и элементы распределяем для 8. Получается: корпус машины, колёса, капот, багажник, крыша, двери, фары, бамперы. Что бы не было споров, желательно выбор элементов доверить жребию. Заранее написать на листочке и предложить вытягивать.
Задание №3.
Ответить на вопросы:
-
Какое колесо в машине не крутится?
- переднее;
- заднее;
- запасное.
-
Что можно заливать в машину?
- молоко;
- бензин;
- воду;
- масло.
-
Что нужно включать, когда начинается дождь?
- мозги;
- дворники.
-
Что защищает машину от грязи?
- брызговики;
- стекла;
- зеркала.
-
Чем пристегиваются в машине?
- ремнём;
- верёвкой.
-
Какую линию нельзя пересекать?
- сплошную;
- прерывистую
Задание №4.
Определите правильную скорость движения легковой машины
1. на дорогах | a) до 20км/ч |
2. в жилых и пешеходных зонах | b) до 60км/ч |
3. в населённых пунктах | c) до 130км/ч |
4. на автомагистралях | d) до 90км/ч |
Задание №5.
Определите страну, номер которой изображен на картинке. Тест – лист подготовить заранее.
Задание №6.
Отгадать марки машин по знакам
Задание №7.
Выбрать из команды одного медбрата или медсестру. Можно тянуть жребий, если начинается спор.
Оказать медицинскую помощь раненому. Остальные в сторонке только советуют. Принадлежности для оказания помощи прилагается.
Задание №8.
Ориентирование. Каждый водитель должен уметь читать карты местности. Заданием будет на карте города найти несколько улиц.
Задание №9.
Сдать экзамен вождения на детской игре или приставке. Проехать несколько кругов, не нарушая правил и не повредив машину.
Торжественно вручить права водите
ля тем студентам, которые прошли все испытания. Каждому лично в руки отдать документ после обещания следовать правилам дорожного движения и личной подписи в документе, которая подтверждает их слова. В права нужно будет дома вклеить фотографию и заламинировать широким скотчем.Всех, кто получил права, ждёт ещё один сладкий приз – это торт в форме машины.
Подготовка к “Празднику юных водителей”
1. | Вступление |
|
2. | Задание №1 |
|
3. | Задание №2 |
|
4. | Задание №3 |
|
5. | Задание №4 |
|
6. | Задание №5 |
|
7. | Задание №6 |
|
8. | Задание №7 |
|
9. | Задание №8 |
|
10. | Задание №9 |
|
11. | Дополнение |
|
Дополнительные задания для проведения праздника:
1. Вождение командой. Дети становятся один за другим. В руках держат игрушечный руль. Каждый выбирает себе воображаемый транспорт. Ведущий говорит: «Поехали!». Дети скачут друг за другом, дырынча, гудя, завывая и подсвистывая. И эта вереница машин должна реагировать на команды «Разворот, стоп, влево, вправо, задний ход».
2. Вождение по нарисованной схеме. Выдаётся схема маршрута движения транспорта просчитанная и записанная в шагах. Необходимо двигаться по карте и назвать потом конечную остановку.
3. Оживляем знаки. Разделить детей на 3 команды и раздать по 3 карточки-задания. Родители тоже принимают участие в конкурсе: они пытаются отгадать, что показывают их дети.
4. Осторожно, утки на дороге. Один изображает машину (едет перед утками и тормозит), другие – уток (крякают и гуськом на корточках проходят по дороге).
5. Разводной мост. Один лежит, шевелит ногами и руками, издавая «буль-буль-буль» – это река. Другие над «рекой» лицом друг к другу создают мост и руками «разводят этот мост».
6. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Один – поезд, другой – шлагбаум, третий – машина.
7. Автозаправка – 100м. Один – машина, медленно двигается на корточках, а двое других «машину» толкают.
8. Платная автостоянка. Один – шлагбаум, другой – машина, третий – аппарат для оплаты.
9. Поставить сценку о пассажирском автобусе. Распределить роли: водитель, пассажиры. Расположиться на полу в форме автобуса и отдельного водительского места. Часть пассажиров будут заходить на остановках. Обыграть движение транспорта пустого, повороты, резкие торможения, остановки. Те пассажиры, которые заходят в автобус, проходят аккуратно и несут с собой понарошку телевизор, стекло, яйца, собаку. Можно дать, конечно, вареные яйца и сказать, что они сырые.
10. Создать свой собственный дорожный знак. Например, «Вход в лужу запрещён», «Осторожно, гвозди на дороге», «Овсозаправка лошадок – 300м», «Стоянка ракетолётов – 100м», «Дорожка для кошек. Выгул собак запрещён», «Избушка на курьих ножках – 2км», «Дорога упирается в дуб (тупик)».
11. Жесты регулировщика. Объяснить, что показывает регулировщик. Изображение можно показать на компьютере.
12. Тюнинг автомашины. Раздать детям раскраски машин на отдельных листах, карандаши и поручить украсить в нужном стиле авто.
13. Знание мультика «Тачки».
- Определить по фотоизображениям сюжет из мультфильма.
- Назвать имена персонажей по картинкам.
Отчет о проведении Дня рождения сына по сценарию «юный водитель».
- Всем понравилось, особенно имениннику.
- Особый восторг вызвало задание поиска по комнатам спрятанных дорожных знаков.
- Ещё порадовало детей оказание медпомощи и вождение на игре За рулём.
- Запланированную медицинскую помощь заменили конкурсом «перебинтуй колено раненому». Мальчики стонали, а девочки бинтовали.
- Поздравительную стен газету заполняли гости.
- Именные права получили все дети.
- Торт в виде машины оказался вкусным. Дети выбирали части кузова на съедение. Перед разрезанием задували свечи и свечу-фейерверк.
- По квартире, общей площадью 34кв.м. бегало 8 детей. Одной из них год и 8 месяцев. Еле продержались до прихода родителей. Кому отдых и раздолье, а кому работа.