Цель: организация интересного и полезного досуга детей и родителей.
Действующие лица: (члены родительского коллектива и представители общественной организации)
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Леший
- Баба - Яга
- Кикимора
- Заяц
- Разбойники - пираты
- Почтальон Печкин
Техническое обеспечение: метла, почтовый ящик с сувенирами и призами, мешок с подарками, мешки для бега, верёвка, накрутка, палка, обручи, котелок, подставка, платок для глаз, хлопушки, пистолеты, украшения и игрушки для ёлки, дрова для костра.
За несколько дней до праздника почтальон Печкин приносит в класс телеграмму:
«Дорогой 3 класс, мы телеграмму шлем для вас!
Всех вас в гости приглашаем,
от души всех благ желаем!
Ждем вас в лесу 25 декабря, 2008 года, в 15 часов.
Попьем чайку…
спечем картошку...
поиграем…
потанцуем...
попоем,
а потом домой пойдем!»
Дед Мороз и Снегурочка
25 декабря, в 15 часов ребята вместе с учителем и родителями отправляются в лес. На перекрестке стоит большой камень. На камне надпись:
«Направо пойдешь - к лешему придешь!
Налево пойдешь - пропадешь!
Прямо пойдешь - в сказку попадешь!»
Ребята читают и решают, в какую же сторону им идти. Вдруг из леса /справа/ выбегают Баба-Яга, Леший и Кикимора , пытаясь изобразить Деда Мороза , Снегурочку и Снежинку.
Леший: Привет, ребятишки! Здорово парнишки!
Приятно видеть вас сытыми и здоровыми!
Чуть не опоздали.
Сейчас мы с вами будем встречать Новый год!
Баба-Яга: Здравствуйте деточки, верзилы и малолеточки,
Мы позвали Вас на елку, принесли с собой метелку!
Леший (толкает Бабу-Ягу) : Ой-е-ей, ты что кошелку!
Баба-Яга ( исправляется) : Да, да кошелку!
А в кошелке вам подарки и от них всем станет жарко.
(Показывает конфеты).
Леший: Хотим пригласить вас в чудеса,
идемте-ка скорее все сюда.
(Хватают детей и тащат их направо)
Учитель: (останавливает детей)
Нет! Постойте-ка ребятки. Ты, Снегурочка, не обижайся,
но где же это вы, ребята, видели, чтобы у Снегурочки была
метла!
Баба-Яга: Я просто очень чистоплотная Снегурочка, хожу и везде
подметаю. А то ходят тут всякие, конфеты едят, фантики бросают.
Леший: (поддакивает, мусорит, стреляет хлопушками и ворчит) :
Вон сколько мусора понакидали.
Баба-Яга: А ну-ка отойдите-ка в сторонку,
не мешайте чистоту наводить!
Учитель: Ребята, может она и вправду Снегурочка,
но что-то очень уж злая,
а давайте лучше настоящего Деда Мороза позовем!
Леший: А я вам кто? Не Дед Мороз что - ли?
Всем школам нужен Дед Мороз.
На Дедов Морозов нынче спрос.
Дают им адреса и назначенья,
Но не хватает их подчас,
И потому прислали нас!
(Они опять принимаются тащить детей в лес).
(Ребята сопротивляются и отбираю метлу).
Баба-Яга: Ребяточки, деточки, миленькие Вы мои, я больше не буду,
отдайте мою метелочку!
Учитель: (отдает метлу и прогоняет) :
Идите-ка подобру-поздорову.
Там вам место.
Там творите свои чудеса,
А нам не мешайте.
Баба-Яга: Ну и пожалуйста. Один только раз и хотела красавицей
побыть и то не дали.
В другой раз позовете,
так мы еще подумаем идти к вам или нет.
Садись-ка Лешенька и Кикимора, поехали!
Мы вас еще проучим!
Вместе: Ох тара-бара-мара!
Разбегайся детвора,
Эни-бени три как тени,
Выходите злые тени!
(Убегают в лес, прячутся, а затем следуют за детьми.
А ребята сворачивают налево и идут по дороге. Вдруг из леса
доносится крик: «Помогите, помогите!».
Ребята бросаются на помощь. Видят в лесу, привязанную к дереву Снегурочку. Отвязывают ее).
Снегурочка: Мы с дедушкой пригласили вас сюда,
сороки разнесли эту новость по всему лесу.
Дедушка Мороз задерживается, мне велел вас встретить.
Леший с Бабой-Ягой и Кикиморой на меня напали
и к дереву привязали, хотели вас к себе заманить.
Ну, спасибо вам ребята!
А теперь идемте к елке.
У нас еще много дел, пока Дед Мороз не пришел нужно
украсить ёлку.
Пойдемте скорее.
(Идут в лес, там горит костер).
Снегурочка: А вот и наша елочка, но где же игрушки? Наверно, опять
это проделки Бабы -Яги и её друзей. Вот дедушка-то расстроится.
(Дети успокаивают Снегурочку. У них взяты с собой игрушки.
Учащиеся и родители украшают елку и готовятся к Встрече Деда Мороза)
В это время приходит почтальон Печкин и приносит посылку.
Печкин: Прослышали звери лесные, что вы к нам явились сюда
И вот посылочку прислали для 3-го класса.
Только я вам ее не отдам, сначала документ покажите!
Ребятишки должны доказать, что они 3-ий класс. (Вопросы про класс и про учительницу.)
- По какому адресу находится гимназия «Новоскул»?
- Сколько мальчиков учится в 3 классе?
- Сколько девочек учится в 3 классе?
- Сколько ступенек на крыльце гимназии?
- Как зовут вашу учительницу?
(Почтальон Печкин отдаёт посылку. В посылке сувениры – символы наступающего года и призы для конкурсов)
Снегурочка: А у меня есть игра для вас.
Встаем все в круг.
Я буду говорить, а вы отвечать:
«Ниже-ниже» и приседать
или «Ближе-ближе» и приближаться друг к другу .
Только не перепутайте!
Падай в градуснике ртуть! Ниже-ниже
Дед Мороз к нам держит путь! Ближе-ближе
Ртуть спустилась до 0! Ниже-ниже
Дед идет через поля! Ближе-ближе
Приходи к нам Дед Мороз! Ближе – ближе
Молодцы, ребята! А давайте-ка позовем Деда Мороза!
Дед Мороз! Ау-ау, где ты бродишь там в лесу?
Все вместе. Дед Мороз! Ау-ау!
(Из леса доносится треск сучьев и крик: «Ау,
Снегурочка!»)
Снегурочка: Наконец-то! Мы ждем тебя.
Пора поздравлять всех,
Праздник начинать!
Дед Мороз: А разве он уже не начался?
Ты здесь. Елка есть.
Ребятишки в сборе. И даже я здесь.
Снегурочка: Дедушка, а ты посмотри какая у нас елочка!
Ребята ее своими руками украсили.
Дед Мороз: Да, очень красивая у вас елка, а игрушки-то какие на ней!
Таких ни в одном магазине не купишь!
А вы за год стали еще старше.
Вон как подросли, поумнели!
Вон и Валентина Сергеевна!
И родители все собрались!
Хоть я стал совсем седой,
Но совсем, как молодой.
Целый год мы не встречались.
Давайте встанем в хоровод, песней, танцем и весельем
дружно встретим Новый год!
Начинаем игры, пляски, залезайте на салазки!
По душе игру ищите!
Не найдете, не взыщите!
А хоровод будем водить?
(Все водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз: Погодите-ка, ребятки,
Загадаю вам загадки!
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
- В гости к нам
И сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До середины будущей зимы. (Новый год)
- Днём и ночью ходят,
Если их заводят…(Часы)
- Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идёт и молчит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем…(Снег)
Отгадали все загадки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
Баба - Яга: Дед, а ты вот любишь подарки - то раздавать?
А я тоже подарок хочу!
У меня в избушке на курьих ножках столько мышей
развелось. Прямо не знаю, что с ними делать.
А может быть вы (обращается к ребятам) подскажете,
как мышей изловить?
Дети: Да, знаем надо мышеловку поставить.
Баба - Яга: Дед, а дед, дети говорят надо мышеловку мне.
Помоги, а?
Дед Мороз: Ну как ребята поможем Бабки - ёжкиному горю?
Дети: (хором) Да!!!
Конкурс № 1 На самого ловкого
Игра « Кошки-мышки»
Леший: Да, Бабу-ягу уважили, а я ведь тоже хочу во что-нибудь
поиграть или сказку какую- нибудь послушать.
И я подарок хочу.
Дед Мороз (у детей): Ну что ребята с Лешим делать будем?
Дети: Да поиграем с ним...
Леший: Помните сказку "Гуси-лебеди"?
Какие гуси у Бабы- Яги тогда были! Славные, послушные!
А теперь? Один остался, да и тот не слушается, улетает.
Помогите мне гуся поймать!
Конкурс № 2 На самого меткого
(Дети соревнуются в накидывании кольца на гуся.
Самые меткие получают призы).
Кикимора (ворчит и сердится): Вот всегда так Бабу - Ягу уважили,
Лешего уважили. И я тоже поиграть хочу
И звери там диковинные есть с карманами впереди.
Не помню как называются.
Дети: Кенгуру!!!
Кикимора: Да! Точно они. И еще говорят,
что они очень быстро бегают,
как наши зайцы.
Дед, можно ли мне их показать?
Дед Мороз (к детям): Ну что, ребята, покажем?
Конкурс № 3 На самого быстрого
Командная эстафета «Бег в мешках»
Заяц: Подумаешь прыгать, прыгать и я могу.
Лягушки вон как прыгают - невелика задача.
А вот у меня есть игра, почти что
«Жмурки», да не совсем «Жмурки».
Надо с закрытыми глазами
ударить вот по этому котлу.
Кто первый подходи!
Конкурс № 6 На самого удачливого
На палку вешается котел. Детям дают палку и их задача с завязанными глазами определить расстояние и ударить по котлу.
Удар - это очко! За очко – приз.
Конкурс № 7
Петушиный бой
(Кто выиграл - получает приз)
Конкурс № 8 Конкурс самодеятельности
( Дети и взрослые читают стихи, поют песни)
(Вдруг из леса доносится стрельба и выбегают разбойники, стреляют хлопушками и поют песни)
Разбойники: Пиф - паф, а мы разбойники,
Разбойники, разбойники!
Пиф - паф, а вы покойники,
Покойники, покойники!
А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
И для кого-то жареным запахнет!
Дед Мороз: Стойте, стойте господа!
Вы откуда и куда?
1 пират: На Таити держим путь,
Там мы спрячем, что-нибудь:
Злато, жемчуга, алмазы,
Изумруды и топазы.
2 пират: В сундуках у нас немало
Марок, гульденов, реалов,
Не хватает шоколада, .
Яблок, вафель, мармелада.
А пираты мы лихие,
Не страшны нам все стихии!
Нам не страшен Дед Мороз.
Вместе: Подавай подарков воз!
Дед Мороз: Неужели, в самом деле
Вы конфеток захотели?
1 пират: Хватит старый рассуждать!
(обращается к детям)
Вам подарков не видать!
2 пират: Дай-ка старый свой мешок
Чтоб никто не уволок.
(Оборачиваются, а мешка-то и нет.
Только Баба-Яга с Лешим и Кикиморкой убегают.
Все кидаются за ними, отбирают карту и с разбойниками
вместе ищут мешок с подарками по карте).
Дед Мороз (хвалит всех участников, благодарит и раздаёт подарки)
Вот и заканчивается наш веселый праздник.
Погостить у вас мы рады, но к другим ребятам надо!
Снегурочка: Вам желаем не тужить,
Старших слушаться, дружить!
Дед Мороз: К вам вернемся через год
В ваш веселый хоровод!
(Родители организовывают чаепитие)
После чаепития организаторы праздника приглашают ребят, сказочных героев, педагога и родителей на горку.