Наша семья вот уже несколько лет встречает новый год на даче. Когда детишки наши подросли, стали очень активными и заводными, одними посиделками за столом, домашними играми и прогулкой уже было не обойтись. Так родилась идея устроить нашим детям приключение в новогоднюю ночь на улице, то бишь на участке.

Столь почетная обязанность написания сценария и проведения праздника выпала мне, и вот уже три новых года мы успешно воплощаем мои творения в жизнь. Можно сказать, это стало нашей традицией. Осмелюсь предложить вашему вниманию один из вариантов проведения Новогоднего праздника на даче. Если у вас есть теплый загородный дом с участком и желательно хоз.постройками, если участок вечером хорошо освещен или в ваших силах осветить его частично, тогда попробуйте устроить своим детям праздник-приключение. Вот увидите, они будут с нетерпением ждать следующего.

Приключения Буратино-2 или Новый год в стране дураков

Сценарий придуман по мотивам сказки "Золотой ключик". Игра - обычная "бродилка", проходит по типу поисков клада, только персонажи другие - Мальвина, Буратино, Пьеро (дети); Базилио, Алиса, Папа Карло, Карабас, Тортилла, Городовой (взрослые). Суть состоит в выполнении заданий и нахождении коробки (корзины, пакета) с ёлочными украшениями. Дети и взрослые становятся участниками интерактивной сказки-приключения. Ведущий (-ая) выводит детей за ворота участка. Остальные персонажи занимают свои места. Сказка начинается!

Ведущий: Дорогие ребятки! Сейчас вам предстоит на время стать героями одной очень известной сказки. Какой? А вы угадайте. У меня есть вещи, которые принадлежат персонажам этой сказки.

Детям предлагается угадать из выданного реквизита, какие предметы, какому персонажу принадлежат. У нас было трое детей: 2 мальчика и девочка. Предметы были следующие - голубые волосы (нитки для вязания, перехваченные булавкой с бантом), красный колпак и длинный нос (колпак Санты был куплен в магазине, а нос - из бумаги на тонкой резинке), белый воротник (остатки от свадебного платья). Дети сразу угадали персонажей и стали соответственно Мальвиной, Буратино и Пьеро.

Дети поворачиваются к воротам и видят надпись мелом - "СтрОна дураков" (намеренно с ошибкой). Ворота откроются в том случае, если ошибка будет исправлена. Если дети не умеют читать, можно открыть ворота по-другому, например, позвонить в колокольчик. Поскольку ворота сказочные, то и открыться они должны самостоятельно (с обратной стороны их незаметно открывает помощник из числа участников). Здесь у нас случился казус. Городовой, видимо вошел в роль и стал громко кашлять за воротами. Мальвина испугалась и пустила слезу. Потом правда успокоилась. Совет: устраивая приключения, не забывайте - некоторые дети все воспринимают буквально и всерьез.

Ребята двигаются по тропинке и встречают Городового (костюм у него - 2 белые ленточки поверх куртки крест-накрест, в руках - палка-жезл).

Ведущий: Пропустите нас, пожалуйста. Мы спешим к Папе Карло на празднование Нового года.
Городовой: (грубо, громко) 5 золотых!
Дети: Ну, пожалуйста!
Городовой: 5 золотых! (На любую просьбу отвечает: "5 золотых")
Ведущий: Я знаю, где нам взять монеты. Они у кота Базилио и лисы Алисы, а те наверняка сейчас в таверне "Три пескаря". Бежим туда.

Ведущий предлагает поискать кота и лису и приводит детей к харчевне (или таверне - во т не помню!) "Три пескаря" (любое строение на участке, у нас - это беседка). В "харчевне" - кот и лиса (у кота нарисованы усы, черные очки, черная шапочка, на шее табличка - слепой; лиса в рыжей шубе, подвязанной поясом задом наперед в виде хвоста, на вязаной шапочке пришиты ушки). Кот сидит за столом, на котором расставлены 10 непрозрачных стаканов (например, из ИКЕА) вверх дном. Лиса Алиса гуляет вокруг. (Роли у кота и лисы - полная импровизация).

Читайте еще:   8 марта с детьми

Кот и лиса спрашивают у ребят, что им надо. Естественно, 5 золотых. Нет ли их у кота и лисы? Конечно! Только надо угадать, под какими стаканами они лежат. У каждого по 2-3 попытки. Во время угадывания лиса ходит вокруг стола и мягким хитрым голосом отвлекает участников (Какие чУдные дети! Какие помощники для Папы Карло). Кот читает стишки и рифмовки типа: "Кручу, верчу, запутать хочу" или "Ну-ка, угадайте дети, где лежат монеты эти". Дети находят монеты (круглые шоколадки или вырезанные из золотого картона), кот и лиса обижаются и ретируются (Пойдем отсюда, Базилио!). Если все монеты всё же не удалось добыть, кот и лиса задают вопросы на тему сказки, например: "Как звали пуделя?" и т.п. За правильный ответ - недостающая монета. Мальвина, Пьеро и Буратино возвращаются к городовому и отдают ему 5 золотых. Городовой пропускает кукол в страну дураков.

Но что это, слышите, кто-то зовет. Раздается голос Папы Карло: "Буратино! Буратино!".
Дети устремляются на голос и встречаются с Карло (костюм у него получился очень удачный - полосатые гетры поверх брюк, овечья жилетка, рабочий темный фартук, инструменты за поясом). Папа Карло ходит вокруг елки, наряженной всяким хламом. (У нас настоящая елка была установлена на улице. В принципе, в роли елки может служить любой куст, украшенный лапником. Разный хлам - старые ботинки, ложки, ненужные вещи, не относящиеся к елочным украшениям). Ведущий обращает внимание на елку. Дети тоже принимают участие в разговоре с помощью ведущего.

Ведущий: Папа Карло! Чем же ты нарядил елку. Разве ты не знаешь, что её наряжают елочными украшениями. Папа Карло: Это ужасный Карабас Барабас,
Он не хотел, чтоб был праздник у вас.
Он украл все игрушки, фейерверки, хлопушки.
Вот видите, чем елку нарядил.
Тем, что в чулане своем раздобыл.
Ведущий: Не расстраивайся Папа Карло. Ребята, давайте снимем с елки весь хлам и отправим его обратно в чулан. (Дети снимают с елки предметы). Буратино, Мальвина, Пьеро! Давайте найдем игрушки, и у нас будет нарядная ёлка и настоящий праздник.
Папа Карло: Вы уж мне помогите
И игрушки найдите.
Ведущий: А где ж нам их искать?
Папа Карло: Можно, конечно спросить Карабаса.
Но это ведь очень опасно!
Нужно как-то выведать у него эту тайну,
Может быть, он проболтается случайно.

Карло просит детей помочь ему отыскать елочные игрушки. (Можно и не стихами, но вот придумалось).
Дети с удовольствием обещают помочь.
Дальше дорога ведет к домику Карабаса. У нас это была баня. В ней разожгли камин. Поставили кресло-качалку, в котором сидел Карабас. Бороду сделали из двух длинных лент пушистой мишуры, переплетенных между собой. Два свободных конца огибали подбородок и завязывались на макушке. Сверху шапка. Когда дети тихонечко зашли в домик, Карабас храпел в кресле. Свет был приглушен, горел огонь в камине, раздавался храп - все было таинственно и немного жутковато. Это детям. Взрослые же давились от смеха, потому, что дедушка (к слову сказать, ответственный работник) в роли храпящего Карабаса выглядел очень колоритно. Ведущий предложил выведать у Карабаса, где он спрятал елочные игрушки. Но прежде, для безопасности, нужно привязать бороду к креслу. Дети тихонько подкрались к спящему и закрепили бороду между ножек. Карабас проснулся и увидел Мальвину, Буратино и Пьеро. Разозлился, стал ругаться (если дети совсем маленькие, не перестарайтесь, это может их напугать).

Читайте еще:   Новогодние конкурсы для детей и взрослых

КБ: Кто посмел меня разбудить?! А это опять ты проклятый деревянный мальчишка! Что вам надо?
Ребята: Нам надо найти игрушки, которые ты украл у Папы Карло
КБ: Ха-ха-ха! Я не скажу вам этого. У вас не будет новогодней ёлки и праздника.
Ведущий: Тогда ты никогда не сможешь встать с места! ( КБ пытается встать и не может)
КБ: А-а, проклятые куклы. (Жалостно) Хорошо, я скажу вам, где спрятаны игрушки, но только освободите меня.
Ведущий: А ты не будешь больше обижать кукол?
КБ: Не буду. Клянусь своей бородой!
Ведущий: Ну что, поверим ему? ( Да!)
КБ: Ваши игрушки я спрятал на своем складе, а ключ выбросил в пруд. Вы его никогда не достанете. Если только вам не поможет чере - кхе-кхе-кхе (закашлялся). Больше я вам ничего не скажу. Убирайтесь отсюда, пока я добрый. Выходят из домика.
Ведущий: Мне показалось, КБ говорил о ком-то. То ли червяк, то ли черемуха, может быть черновик. Нет? А о ком же. Да точно. Это черепаха Тортилла. Он ведь бросил ключ в пруд.

Ребята сами или с помощью ведущего угадывают Черепаху Тортиллу и направляются к пруду. У нас получилось немного не по сценарию. Мальвина угадала черепаху еще в домике Карабаса. Но наш Карабас-дедушка сориентировался и гениально притворился, что не понимает о чем речь. Пруд черепахи Тортиллы можно обозначить кругом из веточек. У нас прудом был островок снега, посередине которого на низком стульчике сидела черепаха. Черепаху играла моя мама, надо сказать блестяще. Получилось правдоподобно. Костюм такой: на голове - шляпа-панама кофейного цвета, на плечах - коричневый клетчатый плед, очки, в руках зонтик, тоже коричневый. До поры до времени Тортилла прячется за зонтиком, наклонив его перед собой. Участники игры приходят на пруд. Здесь же, неподалеку уже "тусуются" кот и лиса.

Лиса: А, это опять вы. Что вы тут делаете?
Ведущий: Нам нужна черепаха Тортилла.
Кот (пренебрежительно): Черепаха 300 лет не с кем не разговаривает и с вами не будет. Мяу!
Ведущий: А мы ее позовем. ( Дети зовут черепаху)
Черепаха поднимает зонтик и показывается детям
Тортилла: Здравствуй, Буратино. А, Мальвина и Пьеро тоже с тобой. Я знала, что вы придете. Тебе что-то нужно.
Буратино: Нам нужен ключ.
Тортилла: У меня в моем пруду за 300 лет скопилось столько вещей. А ключей - целых три. Один недавно выбросил Карабас Барабас.
Ведущий: Вот он как раз нам и нужен.
Тортилла: Но я не помню, какой именно. Я отдам вам все три. Но,но я не смогу вам их отдать-тонкий лед сковал воду, и невозможно подплыть к берегу. И вам нельзя ко мне подойти, можете провалиться, промокнуть и заболеть. Но я знаю, что делать. Здесь где-то валялся сачок и удочки, который забыл Дуремар, когда вылавливал пиявок. С их помощью вы сможете достать ключи.

Читайте еще:   Как организовать детский праздник?

Дети ищут предметы. Кот и Лиса всячески им мешают словами: Холодно! Горячо! Не найдете! Там пиявки! И т.д. Дети находят сачок и удочки. Протягивают их черепахе. Черепаха отдает им ключи(1 -в сачок, 2 других - на крючки удочек).

Благополучно выудив ключи, дети отправляются к Барабасовому складу. Это сарай. К сараю ведет дорожка, и пройти можно только по ней. На этой дорожке организовывается полоса препятствий.
Мы сделали следующее: - прикрепили 2 перекладины, одна повыше, другая пониже. Под одной пролезали, другую перешагивали (можно натянуть веревки);
-напилили несколько кругляшков от ствола упавшего дерева. Ствол должен быть достаточной толщины, чтобы на кругляш помещалась детская стопа. Эти деревяшки раскладываются на дорожке в шахматном порядке цепочкой. Дети должны пройти только по этим островкам. (Можно придумать что-то другое, например обычные дощечки)
- в конце полосы препятствий поставили пластмассовую горку с детской площадки (можно насыпать горку из снега, невысокую). Скатившись с горы, дети попадаю практически к дверям сарая-склада.

У каждого участника по ключу. Все пытаются своим открыть замок. Ура! Дверь открыта. Дети находят коробку с елочными украшениями. Коробка (корзинка, картонка) должна быть не очень приметная и находиться в куче других таких же емкостей. Если в помещении темновато, выдайте детям фонарики.

Счастливые дети возвращаются к Папе Карло, наряжают елку. Карло дарит детям подарки-сюрпризы. У нас это были фейерверки (в двух других наших играх фейерверк был предметом поисков).
Завершилась новогодняя сказка, конечно же, грандиозным салютом.

В этом приключении участие принимала вся семья (9 человек), некоторые исполняли 2 роли. Дети в возрасте от 5 до 10 лет. Персонажи брались специально под состав семьи. Сценарий(взрослым) раздала прямо 31 декабря. Все справились отлично, было интересно, местами страшно, местами уморительно. Такую игру-сказку можно устроить и днем, и в другое время года, и с другими действующими лицами, было бы желание.

Но самое главное, когда близкие люди вместе стремятся сделать свои праздники незабываемыми. Им огромная благодарность за поддержку.
И вам спасибо за внимание и что дочитали до конца!
А надпись на воротах сразу не стерли, и мы еще долгое время ездили в гости к бабушке с дедушкой в Страну дураков.