Охотники и утки
В игру «Охотники и утки», наверное, когда-то в детстве играли все . Только называться она могла как -нибудь по-другому. Какие-нибудь там «вышибалы», к примеру. И даже если вы и не играли, то обязательно стоит научить играть в нее своих детей — игра очень подвижна, вырабатывает ловкость и координацию. Двумя параллельными линиями определяется площадка для проведения игры. Среди участников выбираются 2 «охотника», все остальные будут «утками». «Охотники» становятся за лини, не заходя за которые должны с помощью мяча выбить бегающих по площадке «уток». Последняя оставшаяся «в живых» утка побеждает.
Волк в круге
Количество игроков — произвольное. Дети собираются во дворе и среди них выбирается один ведущий — «волк». На земле рисуют достаточно большой круг и, волк располагается внутри него. Выходить за пределы круга он не может. Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из него, не будучи запятнаны волком, который изо всех сил норовит запятнать их. Тот, кого волк поймает, становится на его место в круг. Игра эта — не сложная, но доставляет детям массу удовольствия и радости.
Зайчик
Дети берут с собой в игру обыкновенный мяч, и все, кроме одного, встают в круг, лицом внутрь круга. Руки свои они прячут за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком. Тот, кого выбрали водящим, располагается в самом кругу, и стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, причем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки. Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей мячик уронит, ведущий должен подхватить мячик и встать на место этого игрока, меняясь с ним ролями, а тот входит в круг.
Мокрая курица
Кошка
Выбирается малыш, отличающийся ловкостью и проворством. Ему и поручают роль кошки. Все отворачиваются, а кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими детьми.
Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.
Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.
Третий лишний
Хромая лиса
Детишки выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали, принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.