Не все современные дети любят играть, да и родители не всегда ценят детскую игру, как способ развития ребенка.
В игре со сверстниками ребенок учит общаться и тренирует свои навыки повседневной жизни. Привлечь ребенка к игре – значит заинтересовать его, научить играть с удовольствием.
Детей до 2-х лет нужно учить играть с игрушками, т.к. они не знают, что с ними можно делать, пока не увидят со стороны. Обязательно покажите малышу, как нужно строить гараж или катать машинку. В раннем детстве малыши играют с бытовыми предметами, которые видят в руках взрослых и используют их по прямому назначению. Для организации сюжетной игры необходимо приобретите маленькие пылесос, утюг, молоток, веник и др. предметы, которыми дома пользуются постоянно взрослые члены семьи. Копируя взрослых, ребенок начнет играть рядом.
У детей 3-4 лет преобладают бытовые сюжетные игры и с помощью фантазирования они начинают отражать в игре все то, что происходит с ними в течение дня: кормят своих кукол, укладывают их спать, ходят в магазин, к врачу. Дети предпочитают игры парами, но, так как сверстники пока играть не умеют, то отдают предпочтение взрослым. Наиболее популярны темы: врач-больной, мама-дочка, продавец-покупатель. У взрослого есть возможность научить ребенка пользоваться игрушками и предметами-заместителями: кегля вместо бутылочки с молоком для дочки, карандаш вместо градусника.
У детей 5-6 лет игры уже носят творческий характер: в игре соединяется несколько сюжетов, порой не совсем корректных: физическое наказание, ссора между взрослыми, игра в пьяных родителей. Взрослый имеет право корректировать сюжет, предлагать новое направление в разворачивании сюжета. Он уже редко бывает играющим партнером, а выступает как организатор.
Среди детей 6-7 лет уже сформированы коллективы играющих и не заинтересованы игрой только те дети, с которыми никто не хочет играть. Постепенно они сами отказываются от игр, общаясь со взрослыми или проводя время в одиночестве. Для того, чтобы привлечь таких детей в игру, необходимо разобраться, почему с ними не играют, и помочь войти в игру. Нужно с уважением отнестись к его интересам и учитывая особенности характера организовать игру с опорой на них. Например, флегматичный ребенок не может играть в спортивные игры, но хорошо рисует и сочиняет комиксы.
Присоединитесь к нему, помогите оформить «книгу» по его рисункам. Другие дети могут заинтересоваться и присоединиться к вашей совместной игре.